Версия для слабовидящих
Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
и Правительства Удмуртской Республики
 
  • Сегодня:
  • Время:

Порядок обжалования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики

 

Описание

порядка обжалования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, в том числе  высшего исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (Правительства Удмуртской Республики), а также нормативных правовых актов высшего должностного лица Удмуртской Республики (Президента Удмуртской Республики)

 

 

Порядок обжалования (оспаривания) нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, в том числе высшего исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (Правительства Удмуртской Республики), а также нормативных правовых актов высшего должностного лица Удмуртской Республики (Президента Удмуртской Республики), установлен Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Заявление об оспаривании нормативного правового акта подается по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов, указанных в статьях 26 и 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подаются в Верховный суд Удмуртской Республики. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подаются в Октябрьский районный суд города Ижевска.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.  К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации  установлен следующий порядок оспаривания (обжалования) нормативных правовых актов:

1) согласно статье 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражных судах рассматриваются дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим;

3) в статье 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

4) статьей 193 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации установлены следующие требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим, которое подаётся в Арбитражный суд Удмуртской Республики:

а) заявление должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

б) в заявлении должны быть также указаны:

наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;

права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;

название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;

перечень прилагаемых документов;

5) в соответствии со статьей 193 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1 - 5 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

При этом необходимо иметь ввиду, что арбитражные суды вправе рассматривать дела об оспаривании (обжаловании) нормативных правовых актов только в случаях, когда федеральным законом их рассмотрение прямо отнесено к ведению арбитражных судов.

 

Скачать файл в формате doc (16 kb).