В 2015 году в адрес Главы и Правительства Удмуртской Республики поступило и рассмотрено 10871 письменных обращений от граждан и организаций - это в 1,1 раза больше в сравнении с 2014 годом. Количество граждан, принятых на личном приеме в Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики уменьшилось - 971 человек (в 1,4 раза меньше в сравнении с 2014 годом).
Высокий уровень активности наблюдается в Камбарском районе, г.Ижевске, Якшур-Бодьинском, Увинском районах, г.Сарапуле, Завьяловском, Игринском, Юкаменском, Глазовском, Кезском, Сарапульском районах.
Наиболее низкий уровень активности населения наблюдается в Шарканском, Вавожском, Ярском, Каракулинском, Можгинском, Алнашском районах, г.Воткинске, Воткинском, Кизнерском, Малопургинском, Селтинском, Граховском районах, г.Глазове.
В остальных районах показатель активности населения ближе к среднему показателю.По сравнению с 2014 годом значительно выросла активность в Балезинском, Дебесском, Красногорском. Снизилась активность в Вавожском, Ярском, Киясовском районах.
Важные разделы вопросов, волнующих население Удмуртской Республики (согласно разделам типового общероссийского тематического классификатора):
- социальная сфера - 4433 (41% от общего количества письменных обращений);
- экономика – 2479 (23%);
- жилищно-коммунальная сфера - 2587 (24%);
- государство, общество, политика - 1400 (13%);
- оборона, безопасность, законность - 208 (2%).
Общая направленность обращений, поступивших от граждан в 2015 году, существенно не изменилась. Незначительно снизилось количество обращений по вопросам жилищно-коммунальной сферы, увеличилось по вопросам социальной сферы и экономики. В целом доля вопросов "Социальная сфера", «Экономика" и "Жилищно-коммунальная сфера" в общем количестве письменных обращений преобладают.
Большой общественный резонанс вызвали вопросы сохранения медицинских учреждений, повышения тарифов на проезд в общественном транспорте, наложения моратория на закон о капитальном ремонте, водоснабжения пос.Балезино, вырубки зеленых зон г. Ижевска, строительства крематория рядом с Ижевском, вопросы точечной застройки г.Ижевска и градостроительной политики в целом.
Актуальными остались вопросы обеспечения путевками в дошкольные воспитательные учреждения, предоставления социального жилья, переселения из аварийного жилья, роста тарифов на теплоносители, оплаты общедомовых нужд, капитального ремонта МКД, работы управляющих компаний.
В 2015 году проведено четыре приема граждан сотрудниками Администрации Президента Российской Федерации в режиме видео-конференц связи. В течение 2015 года вышеуказанные вопросы находились на контроле в Администрации Президента Российской Федерации. Все вопросы сняты с контроля в связи с положительным решением.
Так же в 2015 году в связи с положительным решением сняты с контроля обращения, рассмотренные на видеоприемах в 2014 году.
В Удмуртской Республике запущен в промышленную эксплуатацию Сетевой справочный телефонный узел с единым номером 8-800-250-30-18.
- за 2015 год на сетевой справочный телефонный узел оператора ССТУ поступило 667 обращений в устной форме. Наиболее активно граждане обращались в октябре и ноябре 2015 года в связи с несвоевременным началом отопительного сезона.
Важным событием 2015 года стало проведение 14 декабря 2015 года общероссийского дня приёма граждан. В этот день во всех исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике было принято 783 человека.