Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
и Правительства Удмуртской Республики
 
  • Сегодня:
  • Время:

Информация об итогах работы с обращениями граждан в Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики в 2013 году

    В 2013 году в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики поступило и рассмотрено 10291 обращение граждан, в том числе письменных 8590, устных 1632 (личный прием), по "прямой линии" с Президентом Удмуртской Республики - 69. Количество письменных обращений сократилось с 9086 в 2012 году до 8590 в 2013 году, в том числе коллективных обращений с 395 в 2012 году до 349 в 2013 году.
На контроль было взято 4146 письменных обращений граждан, что составляет 48,3% от общего количества письменных обращений, поступивших в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.
  По письменным обращениям, взятым на контроль, приняты следующие меры: оказана материальная помощь 2014 гражданам, принято положительных решений – 118, оказана бесплатная юридическая помощь 17 гражданам.
     Вместе с тем увеличилось количество обращений жителей республики, поступивших в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики, через вышестоящие структуры. Количество обращений граждан Удмуртской Республики, обратившихся к Президенту Российской Федерации, увеличилось в 1,3 раза (с 1763 в 2012 г. до 2278 в 2013 году), в том числе контрольных в 1,5 раза (с 674 в 2012 году до 1019 в 2013 году). При этом, срок исполнения контрольных документов составил 15 дней.
   Отделом писем и приема граждан принимались меры по недопущению нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, в том числе использовались меры упреждающего контроля, что способствовало сохранению исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан на должном уровне. Наметилась тенденция по снижению количества письменных обращений граждан, рассмотренных с нарушением сроков в 1,3 раза (с 487 в 2012 году до 370 в 2013 году).
Сократилось количество повторных письменных обращений в 1,2 раза (с 1142 в 2012 году до 937 в 2013 году).
    В практику работы отдела писем и приема граждан внедряются новые формы приема обращений граждан с использованием информационных технологий. В 2013 году в интернет-приемную на официальном сайте Правительства Удмуртской Республики поступило 1479 обращений граждан, что составляет 17,2 % от общего количества письменных обращений.
   На личном приеме в Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики принято 1632 гражданина, в том числе в ходе тематических приемов - 40, во Всероссийский день приема граждан 12 декабря 2013 года – 50, мобильной приемной Президента Российской Федерации принят 41 гражданин Удмуртской Республики. Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики обеспечила проведение 3 личных приемов граждан Удмуртской Республики в режиме видео-конференц связи с должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации.
  Анализ тематики письменных обращений граждан позволил выявить самые важные группы вопросов, волнующих население Удмуртской Республики:
  • социальная сфера – 4423 (51,5%);
  • жилищно-коммунальная сфера – 2087 (24,3%);
  • государство, общество, политика – 864 (10%);
  • экономика – 1168 (13,6%);
  • оборона, безопасность, законность - 193(2.2%) и др.
   Общая направленность, поступившей от граждан корреспонденции, в течение 2013 года существенно не менялась и затрагивала в основном круг вопросов социально-экономической сферы. Доля вопросов тематических разделов: "Социальная сфера", "Жилищно-коммунальная сфера" преобладает. Проблемы социальной сферы звучали как в письмах, так и на личном приеме. Среди них: просьбы о выделении мест в детских дошкольных образовательных учреждениях, об увеличении продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. 2559 малоимущих граждан (29,8% от общего количества письменных обращений) обратились с просьбой о выделении материальной помощи. По отрасли здравоохранения: просьбы о содействии в направлении в лечебные учреждения, об обеспечении лекарственными препаратами льготных категорий граждан, нарекания на качество предоставления гражданам медицинских услуг.
Значительная часть обращений касается жилищно-коммунальной сферы – 2087 (24,3 % от общего количества письменных обращений). Преобладают просьбы об улучшении жилищных условий, о расселении из аварийного фонда, о проведении капитального ремонта многоквартирных домов. Граждан волнуют вопросы предоставления жилищно-коммунальных услуг и их оплаты, содержания общего имущества дома и капитального ремонта. Наибольшее количество обращений (жалоб) поступает на работу управляющих компаний городов республики. Это жалобы, связанные с расчетами оплаты коммунальных услуг, обманом потребителей. Их количество составило 461 (15,4% от общего количества письменных обращений), из них 319 обращений было направлено по компетенции в Государственную жилищную инспекцию при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
    Экономический блок вопросов формируется главным образом за счет обращений в сферах: хозяйственной деятельности предприятий различных форм собственности – 976 (11,4% от общего количества письменных обращений), охраны окружающей среды - 79 (1% от общего количества письменных обращений), финансовых вопросов – 56 (0,65% от общего количества письменных обращений).
   Сфера хозяйственной деятельности, в свою очередь, включает в себя вопросы строительной и градостроительной деятельности – 379 (4,4% от общего количества письменных обращений), сельского хозяйства – 184 ( 2,1% от общего количества письменных обращений), транспорта и связи - 322 (3,7 % от общего количества письменных обращений).
   В обращениях, относящихся к области дорожно-транспортной инфраструктуры, преобладают вопросы реконструкции и ремонта дорог, в том числе в г.Ижевске, работы городского пассажирского транспорта, проблемы междугороднего сообщения.
    Несмотря на принятые меры, в сфере градостроительной политики имеют место вопросы качества строительства жилых многоквартирных домов, нарушения сроков строительства объектов, что влечет за собой задержку регистрации прав собственности и передачу квартир собственникам жилья.
   Основная часть обращений в сфере охраны окружающей среды содержит предложения по борьбе с загрязнением водных объектов, о праве доступа к водным ресурсам, заявители выражают озабоченность сохранностью зеленых насаждений при проектировании и строительстве. Значительное количество обращений жителей г.Ижевска о сохранении рекреационной зоны Ижевского пруда.
  Не снижается интерес граждан к вопросам общественной жизни республики. В центре внимания авторов находятся различные аспекты государственного управления – 349 (4% от общего количества письменных обращений), основ конституционного строя – 446 (5,2% от общего количества письменных обращений).
     По вопросам законности и охраны правопорядка – 193 (2,2% от общего количества письменных обращений), которые связаны с осуществлением правосудия, безопасности личности и общества.
    Число обращений, затрагивающих сферу трудовых отношений, за отчетный период составило 1,9%. В данном тематическом блоке внимание авторов обращений уделялось вопросам организации труда работников бюджетной сферы, урегулирования трудовых конфликтов.

Скачать в формате MS Word