Версия для слабовидящих
Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
и Правительства Удмуртской Республики
 
  • Сегодня:
  • Время:

Александр Бречалов встретился с трудовой династией железнодорожников

Накануне профессионального праздника железнодорожников Александр Бречалов встретился с трудовой династией из Ижевска. Общий стаж работы семьи на железной дороге составил в этом году 135 лет.

Три поколения семьи Русских трудятся на Горьковской железной дороге. За чайным столом собрались родители, дети и внуки. Они рассказали Главе республики о своей работе, идеях и планах. 

Основатель династии – Михаил Ильич – 34 года проработал на железной дороге. Сейчас хоть и находится на заслуженном отдыхе, про коллег не забывает, является председателем Совета ветеранов.

Очень любит вспоминать, как пришёл в профессию. «Родился я в деревне Оросово в Балезинском районе. Часто бегали смотреть, как идут поезда из Балезино в Глазов. На пригорке, когда был маленький, зимой было глаз не оторвать от вида: кругом белое поле, паровоз, и дым от него. А я как представлю, что я ещё и за рулём этого паровоза – дыхание перехватывает! Можно же доехать и до Москвы, и до Владивостока. Вот так появилась у меня мечта», - поделился он детскими впечатлениями с Александром Бречаловым.

Но на пути к мечте возникли трудности. Его мама Елена Васильевна строила железную дорогу Ижевск - Балезино в годы Великой Отечественной войны по разнарядке от колхоза. Ей тогда было немного за тридцать. На этой стройке она подорвала здоровье и ушла из жизни. Михаил в 12 лет остался сиротой и попал в интернат.

Окончив восемь классов Муромской школы-интерната, Михаил хотел идти в школу машинистов. Но брали туда с 17 лет – ему на тот момент было 16.

«После полёта Гагарина было модно увлекаться радиотехникой, – говорит Михаил Ильич. – Меня это не очень интересовало, но учителя в интернате настояли: не пойдёшь учиться – пропадёшь». И он пошёл. И даже стал по успеваемости вторым среди выпускников Муромского радиотехнического техникума и мог выбирать, куда идти работать по распределению.

«Я выбрал город Королёв, но меня не взяли – ещё не отслужил в армии. Поэтому отправили работать на Муромский радиозавод. А у меня всё равно железная дорога в душе», – рассказывает Михаил Ильич.

Так он решил учиться ещё и в институте инженеров транспорта. Выбор пал на Свердловск.

Окончив вуз, Михаил отправился на срочную службу в Забайкальский военный округ. А отслужив, стал работать на предприятиях Восточно-Сибирской железной дороги – дошёл от дежурного по станции до старшего дежурного помощника начальника оперативно-распорядительного отдела службы движения. Получил квартиру и женился. Супруга тоже трудилась на железной дороге. Её стаж получился 35 лет.

С особой теплотой Михаил Ильич вспоминает о работе на БАМе: «Такой простор, такая красота. Очень много национальностей было, но жили и трудились дружно».

В 1994 году Михаил Ильич с супругой Ольгой Павловной и четырьмя детьми вернулся в Удмуртию. Оба продолжили работу на РЖД.

«Три наши дочери получили высшее образование, и все работают на ГЖД, сын тоже некоторое время работал на дороге. Внуки уже были во всех железнодорожных музеях», - рассказывает он историю семьи.

За чашкой чая Михаил Ильич и Ольга Павловна показали Главе республики свой семейный фотоархив, поговорили о сегодняшнем развитии республики, Ижевска. Александр Бречалов поделился планами по строительству нового транспортно-пересадочного узла в Можге, который объединит железнодорожный и автовокзалы. А Михаил Ильич спросил о судьбе стадиона «Локомотив» в Ленинском районе. Руководитель региона сказал, что подробнее вникнет в вопрос и подчеркнул, что спортивные объекты обязательно должны реконструироваться и работать.

Справочно:

4 августа – день железнодорожника. Ижевский регион Горьковской железной дороги является самым протяженным из пяти регионов ГЖД. Общая численность железнодорожников, работающих в Удмуртии, составляет около 7 тысяч.

Профиль пути Ижевского региона самый сложный на ГЖД, здесь расположены самые крутые подъёмы, скальные выемки, тоннели до 2 км длиной, мост через реку Кама более 1 км длиной.

Грузооборот Ижевского региона ГЖД также самый большой на дороге. Порядка 28% грузов по ГЖД перевозит Ижевский регион.

Возврат к списку