Версия для слабовидящих
Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
и Правительства Удмуртской Республики
 
  • Сегодня:
  • Время:

Удмуртия расширяет опыт применения местных материалов в дорожном строительстве

Только на двух дорогах, на которых уже уложен асфальтобетон на камском гравии – Якшур-Бодья-Шаркан и Воткинск-Шаркан – удалось сэкономить почти 2 млн рублей (1,862 млн рублей).


Сегодня, 1 августа, Председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семенов проинспектировал участок дороги Воткинск-Шаркан, отремонтированный с применением местного материала. В осмотре автодороги также приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Горбачёв, представители Администрации Шарканского района и общественных организаций.

Напомним, в дорожном сезоне 2018 года предполагается использовать местный материал на 6 объектах, в том числе на дорогах, ремонтируемых по проекту «Безопасные и качественные дороги» и при строительстве сельской автодороги в Алнашском районе в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий».

Так, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» будет отремонтировано 5 участков республиканских трасс с применением дробленого камского гравия – это автодороги Якшур-Бодья-Шаркан, Воткинск-Шаркан, (Ижевск-Воткинск)-Кудрино, Кудрино-Светлое и Ижевск-Ува в Увинском районе. Подрядчиком по выполнению ремонта данных объектов является ГУП УР «Удмуртавтодор». Общая протяженность дорог, которые будут отремонтированы с применением местного материала, – 17,2 км.

Как правило, каменный материал – щебень – привозится в Удмуртию из Первоуральского карьера Свердловской области. Расходы на его транспортировку достигают 70% от стоимости. Применение местного материала способствует снижению стоимости. Сэкономленные средства могут быть направлены на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.

Представители подрядной организации доложили Представителю Правительства о том, что ремонт на двух участках (Якшур-Бодья-Шаркан, Воткинск-Шаркан) завершён, объекты сданы в эксплуатацию 18 июля. Ещё два – (Ижевск-Воткинск)-Кудрино и Ижевск-Ува - находятся в работе. На ремонт автодороги Кудрино-Светлое подрядчик приступит в ближайшее время. Экономия в результате использования местного материала в рамках одного контракта (на 4 дороги, из которых пока выполнено полностью две) составила 1,862 млн руб. Указанные средства перераспределены на автодороги (Ижевск-Воткинск)-Кудрино и Кудрино-Светлое, так как на данных объектах слабое основание и для повышения несущей способности дорог принято решение увеличить объёмы укладки выравнивающего слоя.

Руководитель региональной общественной организации «Автомобильная Удмуртия» Борис Ломаев подчеркнул, что общественники удовлетворены качеством выполненной работы. Автомобильная дорога Воткинск-Шаркан отремонтирована в сжатые сроки, с опережением графика. По всем отремонтированным объектам четыре года будет действовать гарантийный срок.

Новая дорога – значимое событие для сельского поселения. Следует отметить, она ведёт к усадьбе Тол Бабая в Шаркане и одному из объектов гастрономического туризма в Удмуртии – деревню Большие Быги Шарканского района. Здесь ежегодно проводится фестиваль финно-угорской кухни Быг-Быг. Первый заместитель главы Шарканского района по социальным вопросам Владимир Макаров подчеркнул, что состояние дороги является главным фактором, лимитирующим количество приезжающих в район туристов.

Комментируя результаты объезда дороги, Председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семенов, в частности, отметил: «Однозначно, камский гравий в дальнейшем будет применяться в дорожном строительстве. Здесь математика очень простая. Для того чтобы применять местные материалы, мы должны посмотреть три основных ключевых показателя галечного материала из которого производится щебень – это прочность, нещадность и содержание в нём пыли и глины. Потому что содержание этих материалов мешает обволакиванию битума. Если все эти параметры соответствуют ГОСТу, если лаборатория министерства, лаборатория подрядчика дают заключения о том, что этот материал можно применять, то подрядчик обращается с этой экономией к заказчику и тот из сметы вычитает стоимость доставки этого материала. Мы будем применять эту технологию на всех шести дорогах, которые сейчас у нас в республике ремонтируются. Задачу по интенсивному применению местных материалов, которая была поставлена Главой республики ещё в прошлом году, мы выполняем. Как результат – экономия при дорожном строительстве».

Далее Ярослав Семенов напомнил, что решение о ремонтах дорог с использованием местного материала в 2018 году принято на основании опыта 2017 года. В прошлый дорожный сезон предприятием ГУП УР «Удмуртавтодор» по данной технологии был выполнен участок протяженностью 300 метров на автодороге регионального значения Дебёсы-Шаркан. Состояние участка после прошедшего осенне-зимнего периода специалисты оценивают как хорошее, аварийных дефектов не выявлено.

Другой экспериментальный участок выполнен в 2017 году предприятием АО «ДП «Ижевское» - на автодороге (Ижевск-Люк)-Азино. Участок отремонтирован по другой технологии, но также с применением камского гравия. Результаты обследования асфальтобетонного покрытия гарантийного участка также серьезных нареканий не обнаруживают.

«Самый главный ресурс в дорожном строительстве для нас – это пятиступенчатая система контроля. Мы неоднократно об этом говорили, будем говорить и далее. <…> Пятиступенчатая система контроля даёт положительные плоды абсолютно на всех дорогах – будь то ремонт дорог в Глазове, реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» и ремонт сельских дорог по федеральной целевой программе», - резюмировал Ярослав Семенов.

Возврат к списку