Версия для слабовидящих
Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
и Правительства Удмуртской Республики
 
  • Сегодня:
  • Время:  

В Удмуртии для городских округов и муниципальных районов будет разработана типовая структура местных администраций

Это позволит оптимизировать бюджетные расходы и эффективнее использовать государственное имущество.


Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства Анатолий Строков на состоявшемся 20 марта совещании Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики и органов управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами городов и районов, где рассматривались итоги работы министерства в прошлом году и приоритетные направления деятельности на текущий год.

Как было отмечено в итоговом докладе министра Анны Боталовой, обеспечение пополнения доходами консолидированного бюджета республики от использования имущества и земли является одной из важных задач в деятельности Министерства имущественных отношений УР и органов местного самоуправления.

В 2017 году поступило доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в размере 938,3 млн. рублей, и 543,4 млн. рублей – доходов от продажи государственной и муниципальной собственности. Налоги на имущество и земельный налог составили 6 млрд. 178,5 млн. рублей.

Всего земельные платежи по состоянию на 1 января 2018 года в консолидированный бюджет республики составили более 1 млрд. 820 млн. рублей, что составляет 105,0 % к уровню прошлого года.

Следует отметить, что по итогам 2017 года в целом наблюдается увеличение доходов от аренды земельных участков (125,6% от уровня прошлого года), но достигнутый результат всё равно менее объёма поступлений в 2014 году (671,2 млн. руб.).

Также произошло значительное увеличение доходов от продажи земельных участков (более чем в 2 раза). Рост доходов составил 207,8 % к уровню 2016 года.

Однако следует отметить, что происходит постепенное снижение доходов от использования государственной собственности, которое связано с изменением структуры и состава государственной собственности, увеличением объёма расходов республиканского бюджета в связи с передачей полномочий и имущества от органов местного самоуправления. При этом, одновременно резко снизилось как количество обеспечивающих доходы бюджета УР государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ в связи с их приватизацией, так и доходов от приватизации собственности УР.

Таким образом, бюджетная нагрузка по содержанию государственного имущества возросла, в то время как активы, приносящие дополнительные доходы в бюджет, значительно сократились.

Поэтому, как отметила Анна Боталова, необходимы структурные и качественные преобразования в составе имущественного комплекса УР. В некоторых случаях необходимо объединение учреждений с целью жесткой централизации, установления единого правового пространства, единообразных подходов в вопросах оказания государственных услуг для всех категорий граждан.

Продолжая тему, заместитель Председателя Правительства УР Анатолий Строков подчеркнул, для городских округов и муниципальных районов будет разработана типовая структура местных администраций, с оптимальным количеством людей, которые должны курировать те или иные направления деятельности, и с количеством соответствующих управлений. Кроме того, в новых условиях необходимо активизировать усилия не только на оптимизации бюджетного сектора, но и на выявлении неиспользуемых либо неэффективно используемых отдельных объектов капитального строительства, земельных участков с целью снижения бюджетной нагрузки, а также получении дополнительных доходов консолидированного бюджета республики.

С этой целью Указом Главы Удмуртии от 12 февраля 2018 года утверждён План мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого или неэффективно используемого недвижимого имущества на территории УР на 2018 год. «Дорожной картой» предусматривается перечень мероприятий, направленных на сплошную инвентаризацию объектов недвижимости, включая земельные участки. В проекте необходимо участие как федеральных органов и органов государственной власти УР, так и органов местного самоуправления.

Анатолий Строков отметил, что данные мероприятия по вовлечению в хозяйственный оборот активов не означают, что всё выявленное пойдёт на торги и будет подвергнуто приватизации. Решения в отношении выявленных объектов могут быть различные. Он призвал представителей органов по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами городов и районов активизировать работу по реализации «дорожной карты», напомнив при этом, что данный вопрос находится на еженедельном контроле Главы Удмуртии Александра Бречалова.

Еще одной мерой, направленной на получение дополнительных доходов в бюджет республики, является проведение качественной государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и земельных участков.

В соответствии с распоряжением Правительства УР на территории республики эта работа будет проводиться поэтапно в 2018-2020 годы.

«По постановке объектов недвижимости на кадастровый учёт мы находимся не в числе передовых субъектов. Поэтому правительством Удмуртии было принято решение о выделении в этом году дополнительно 39 миллионов рублей из бюджета Удмуртской Республики для выполнения работ по кадастровой оценке. Кроме того, мы будем изыскивать дополнительно ещё 30 миллионов рублей для проведения анализа плодородия почв в целях дальнейшего вовлечения в оборот пустующих земель сельскохозяйственного назначения», - отметил Анатолий Строков.

Органам местного самоуправления для пополнения и актуализации баз данных налоговых органов рекомендовано активизировать работу по созданию системы действенного муниципального земельного контроля, выявлять факты нецелевого использования земли, а также продолжить работу по изъятию неиспользуемых, но имеющих какую-либо ценность земельных участков сельхозназначения и вовлечению их в хозяйственный оборот.

Кроме того, Анатолий Строков призвал представителей муниципальных образований активнее использовать информационные технологии, отказаться от предоставления документов на бумажных носителях, присоединившись к системе межведомственного электронного взаимодействия. Вице-премьер поставил перед ними задачу: «чтобы к 1 июля показатель по электронному взаимодействию по республике составлял 90 процентов».

Таким образом, задачи на сегодняшний день в сфере управления имуществом поставлены достаточно амбициозные. Однако также важно: всем органам государственной власти, органам местного самоуправления при достижении указанных целей соблюдать единый принцип сбалансированности - доходов и расходов, интересов и возможностей.

Возврат к списку