Версия для слабовидящих
Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
и Правительства Удмуртской Республики
 
  • Сегодня:
  • Время:  

Коллегия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии рассмотрела итоги работы отрасли в 2017 году и задачи на 2018 год

Сегодня, 16 марта, состоялось расширенное заседание Коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики. В мероприятии приняли участие Председатель Правительства Ярослав Семенов, представители органов исполнительной власти, руководители крупнейших транспортных и дорожных организаций и предприятий региона.  

С основным докладом об итогах работы министерства, транспортной и дорожной отраслей за 2017 год и основных задачах на 2018 год выступил руководитель ведомства Алексей Горбачев.

В своем выступлении он подчеркнул, что приоритеты развития дорожно-транспортного комплекса в 2018 году определены, исходя из главных направлений, обозначенных в Послании Президента России Федеральному Собранию, а также задач, поставленных перед региональным Правительством Главой республики.

Министр отметил, что в 2017 году транспортный комплекс работал устойчиво и обеспечил потребности населения и отраслей экономики в услугах транспорта. Ежегодный объём перевозок автомобильным транспортом составляет 165 млн человек, железнодорожным – 2,8 млн человек. Авиакомпанией «Ижавиа» за 2017 год перевезено почти 400 тысяч пассажиров, общий рост пассажиропотока составил 29 процентов к 2016 году. Авиакомпанией завершены два из четырёх запланированных этапов проектирования по подготовке к реконструкции аэропортового комплекса Ижевск.

В числе основных задач транспортной отрасли на 2018 год – повышение безопасности пассажирских перевозок, обеспечение предоставления качественных услуг населению, содействие в сохранении льготных перевозок граждан.

Дорожная отрасль республики в 2017 году прошла перезагрузку. Выработан принципиально новый подход к работе, чтобы преодолеть накопившееся отставание по ремонтам существующей автодорожной сети и при этом двигаться вперёд, изучая рынок современных технологий, разрабатывая и продвигая перспективные дорожные проекты.

Если говорить о первой задаче, то сложнее всего ситуация обстоит с дорогами местного значения – из более чем 11 тысяч км нормативу соответствует лишь чуть более 30%. А между тем, именно этими дорогами чаще всего пользуются жители республики в своей повседневной жизни.

На начало дорожного сезона в республике было 87 населенных пунктов, которые в период весенней и осенней распутицы оставались полностью отрезанными от дорог с твердым покрытием. К ним не могли проехать автомобили экстренных служб – пожарные, скорая помощь.

На сегодня, благодаря проведённой работе непроезжих дорог из этого перечня осталось 61. Безусловно, сделан большой шаг вперёд, но это по-прежнему слишком большая цифра. И в этом году перед региональным Правительством стоит задача полностью ликвидировать проблему непроезжих дорог.

Важность задачи по приведению в нормативное состояние местных дорог понимается в России сегодня на самом высоком уровне. На её решение направлен приоритетный национальный проект Минтранса России «Безопасные и качественные дороги». Активным его участником является и Удмуртия. В рамках реализации проекта в республике в 2017 году выполнено 68 объектов, в том числе 56 объектов ремонта, в нормативное состояние приведено 146 км дорог Ижевской агломерации, а также выполнены мероприятия, направленные на снижение аварийности.

Минтранс России сегодня заявляет, что успешная реализация проекта даёт регионам возможность рассчитывать на увеличение федеральных средств. А значит цель работы республиканского проектного офиса –показать лучший результат. Поэтому на предстоящий дорожный сезон сформированы масштабные планы. К концу года в Ижевской агломерации должно быть отремонтировано 109,7 км автомобильных дорог регионального и местного значения.

Не останутся без внимания и селяне. В рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» в Удмуртии вот уже семь лет строятся дороги до сельских населенных пунктов. В 2017 году дорог с твёрдым покрытием дождались жители 14 деревень. Общая протяжённость новых дорог составила 40,6 км. Ещё 7 новых дорог – в планах на текущий год. Имеются также готовые проекты еще на десяток объектов.

Докладчик подчеркнул, что проектирование – это яркий пример новой организации работы регионального Миндортранса. Делается акцент на повышении эффективности проектных решений и хозяйский подход. Проведена очень серьёзная работа по пересмотру существующих проектов по строительству и реконструкции 11 автомобильных дорог, благодаря чему первоначальная стоимость производства работ сократилась на 133,83 млн. рублей. К тому же рассматриваются варианты снижения стоимости дорожных работ за счёт применения местных материалов – в частности камского дроблёного гравия.     

Большая беда для любого региона – бесхозяйные дороги до СНТ. В 2017 году благоустроенными проездами обеспечен 21 садовый массив. В этом году эту работа продолжится.

Если же говорить о будущем отрасли, то закладываются его основы уже сейчас. На наших глазах происходит формирование новой концепции развития дорожной инфраструктуры страны, и Удмуртия должна интегрироваться в этот процесс.

Другой важнейший вектор развития – это применение современных технологий и материалов. На дорогах регионального значения освоена и активно используется технология холодного ресайклинга, позволяющая существенно увеличить срок службы дороги.

2018 год в Удмуртии объявлен Годом дорог. Реализация регионального проекта «2018 - Год дорог в Удмуртии» данного проекта должна стать реальным прорывом в дорожной отрасли Удмуртии.

Приветствуя участников заседания коллегии от имени руководства республики, Ярослав Семенов поблагодарил всех тех, кто в течение прошлого года организовывал, планировал, руководил работой по строительству и реконструкции дорожной сети и инженерных объектов, а также обеспечивал деятельность транспортной отрасли. Премьер-министр обозначил задачи, стоящие перед дорожной отраслью.

«Первое - нужно усиливать контроль за качеством выполнения работ всех подрядных организаций, независимо от организационно-правовой формы и хозяйственной принадлежности с привлечением независимой лаборатории, которая объективно будет сообщать заказчику о том, каким образом была сделана дорога. Вторая главная задача – необходимо министерству оказывать методологическую поддержку муниципальным образованиям, которые выступают заказчиками по ремонту принадлежащих им дорог. <…> Нам необходимо усиливать контроль за деятельностью дорожно-строительных организаций, принадлежащих республике. Количество построенных дорог растёт, это всё правильно, всё делается в рамках государственного контракта. Поэтому контроль за расходованием денежных средств, ГСМ, строительных материалов, за правильностью выбора того или иного способа эксплуатирования, использования транспортных составляющих и подрядчиков – это прямая функциональная обязанность учредителя и республики, в данном случае непосредственно Министерства транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в рамках методологической поддержки. <...> У нас в этом году будет потрачен один миллиард рублей на дороги города Ижевска. Поэтому мы не имеем с вами права не следить за выполнением этих работ, за составлением проектов, контрактов и за составлением документации до самого последнего момента принятия работ», - резюмировал Ярослав Семенов.

Далее в беседе с журналистами было отмечено, в 2018 году дороги Удмуртии пройдут четырёхступенчатый контроль качества. Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Алексей Горбачев, за дорожным покрытием будут следить три лаборатории, в том числе одна независимая.

Председатель Правительства Удмуртии Ярослав Семенов добавил, что нельзя забывать про общественные организации, которые также следят за дорогами. «Мы ещё не забываем про общественный контроль: и привлечение граждан, и привлечение общественных организация, Автомобильная Удмуртия, Автомобилисты Удмуртии и, конечно же, Общероссийский народный фронт. Мы внимательно следим за «Картой убитых дорог», - отметил премьер-министр.

По словам главы регионального исполкома ОНФ Андрея Цаплина, в марте для продуктивности общественного контроля было запущено мобильное приложение, с помощью которого граждане смогут наносить на интерактивную карту локальные дорожные дефекты. Также он отметил, что проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в 2017 году уже принёс свои результаты. «Более 50% дорог, которые сделаны были в Ижевске, это дороги с карты убитых дорог. Поэтому, я считаю, что это для начала проекта очень хороший результат», - подчеркнул Андрей Цаплин.


Возврат к списку