Версия для слабовидящих
Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
и Правительства Удмуртской Республики
 
  • Сегодня:
  • Время:

Удмуртия оптимизирует механизмы привлечения инвестиций в региональную экономику

Кабинет министров Удмуртской Республики инициировал поправки в региональное инвестиционное законодательство. 

Изменения предлагается внести в базовый закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в УР» 26-РЗ, и в ряд других региональных законов, регламентирующих предоставление государственных преференций инвесторам – по налогу на имущество, налогу на прибыль и по выделению земельных участков в аренду без торгов.

Предложено несколько базовых новаций, которые с одной стороны расширяют круг потенциальных получателей финансовой и имущественной поддержки от региональной власти, с другой – более чётко прописывают обязательства инвестора перед территорией, где он ведёт деятельность.

Так, пункт «экономические зоны благоприятствования» дополнен понятием «территория опережающего социально-экономического развития» (ТОСЭР).

«Вы знаете, что статус ТОСЭР в сентябре 2017 года уже присвоен городу Сарапулу. В Министерстве экономического развития России прорабатывается заявка на присвоение этого статуса по Глазову. Подготовлена заявка по Воткинску. Новая редакция инвестиционных законов Удмуртии предусматривает преференции резидентам ТОСЭР – упрощённый режим получения земельных участков без торгов, льготы по налогу на прибыль и на имущество организаций. Если говорить о налоге на имущество, то на первые пять налоговых периодов для резидентов ТОСЭР будет установлена нулевая налоговая ставка, на следующие пять – в размере 1,1%, в два раза ниже величины стандартной ставки», - пояснил первый заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики Александр Свинин.  

Упраздняется обязательное требование включения инвестиционного проекта, претендующего на получение мер государственной поддержки, в реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики до участия инвестора в каких-либо конкурсных процедурах. Эта мера сократит количество административных процедур и ускорит сроки получения государственной поддержки проектам, доказавшим свою эффективность на этапе инвестиционного конкурса. Сам реестр продолжит своё существование, в него будут включаться проекты, по которым уже приняты решения о предоставлении тех или иных мер государственной поддержки.

Уточнён перечень критериев для отбора проектов, инициаторы которых могут получить земельный участок без торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта. Также предлагается расширить перечень видов экономической деятельности, которые дают право на получение земли в аренду без конкурса. Так, дополнительно внесено направление «нефтехимия», что позволит создать в республике эту отрасль промышленности.

Важное дополнение. Проекты резидентов ТОСЭР стоимостью от 2,5 млн рублей (создающие не менее 10 рабочих мест) приравниваются к масштабным.

В то же время, Правительство Удмуртии поддержало ряд законодательных изменений, уточняющих обязательства инвестора, которые он должен выполнить для получения государственной поддержки от республиканской власти.

Первое требование – обязательная постановка на учёт юридического лица, ИП или его филиала, реализующего инвестпроект, в налоговых органах Удмуртской республики. Речь идёт именно о предприятиях или филиалах. Регистрация обособленных предприятий или представительств, напрямую не обеспечивающая перечисления налогов в бюджет Удмуртии, не даёт инициатору инвестпроекта права на получение государственных преференций.

Аналогичные нормы об обязательной постановке на налоговый учёт на соответствующих территориях действуют в ряде других регионов – Республике Татарстан, Республике Башкортостан, Республике Мордовия, в Московской, Ульяновской, Ярославской, Томской, Орловской и других областях.

При этом консультационную, информационную поддержку и экспертное сопровождение от республики сейчас и впредь будут получать инвесторы, вне зависимости от территории регистрации их бизнеса.

Второе новое условие для получения господдержки каcается отсутствия у потенциального или действующего инвестора задолженности по налогам и сборам. Новые формулировки, приведённые в соответствие с налоговым кодексом, не допускают двоякого толкования.

Третье новшество – реализация инвестпроекта должна обеспечивать ежегодное увеличение налоговых отчислений в бюджет.

«Всем очевидна необходимость обозначенных изменений в инвестиционное законодательство Удмуртии. В минувший четверг состоялось заседание Государственного Совета Российской Федерации, в работе которого участвовал и Александр Владимирович Бречалов. О необходимости привлекать инвестиции в регионы заявлял практически каждый выступающий. Для Удмуртии эффективные инвестиции - это фактор конкурентоспособности и важнейший механизм пополнения доходной части бюджета. Поэтому нам так необходимо улучшать инвестиционный климат – и многие из одобренных сегодня инициатив будут этому способствовать. В то же время регион должен контролировать критерии бюджетной эффективности инвестпроектов. Это разумный баланс», - прокомментировал решение кабинета министров Председатель Правительства Удмуртии Ярослав Семёнов.

Предложения об изменениях в инвестиционное законодательство Удмуртской Республики будут внесены в Государственный Совет Удмуртии, для обсуждения депутатским корпусом. Представлять законодательные инициативы Правительства в Государственном Совете Удмуртии будет первый заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики Александр Свинин. 

Возврат к списку