Версия для слабовидящих
Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
и Правительства Удмуртской Республики
 
  • Сегодня:
  • Время:

Количество мест концентрации ДТП в Ижевской агломерации сократится вдвое

Это станет возможным благодаря реализации проекта «Безопасные и качественные дороги».

3 июля на аппаратном совещании внештатный советник временно исполняющего обязанности Главы Удмуртской Республики Ярослав Семёнов рассказал о реализации на территории Удмуртии проекта «Безопасные и качественные дороги» и проинформировал о деятельности рабочей группы по вопросам дорожного хозяйства в республике.

Представляя участниками совещания докладчика, Врио Главы Удмуртии Александр Бречалов, в частности, отметил: «Я вхожу в Совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам, который возглавляет  Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Президиум этого Совета возглавляет Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев. Это говорит о важности этого совета и важности принимаемых решений, которые на нём утверждаются. Один из таких ключевых проектов – это «Безопасные и качественные дороги». Он ориентирован на ремонт, строительство и реконструкцию дорог в агломерациях. К реализации проекта подключились несколько регионов, в том числе Удмуртия, город Ижевск. Вы знаете, что дорожное хозяйство мы перевели в казначейское сопровождение и сформировали рабочую группу по реализации проекта. И в этом деле у нас уже есть определённые результаты».

Как отметил Ярослав Семёнов, проект «Безопасные и качественные дороги» предусматривает решение таких важнейших задач, как обеспечение безопасности дорожного движения на дорожной сети городских агломераций, в том числе сокращение места концентрации ДТП, приведение дорожной сети в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, устранение перегрузки дорожной сети городских агломераций. Конечная цель реализации проекта – повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети городской агломерации.

Проект планируется реализовать в два этапа. Так, на первом этапе - до 2018 года – предполагается разработка и реализация программы в части некапиталоёмких мероприятий, связанных преимущественно с выполнением работ по содержанию, обустройству и ремонту дорожной сети.

После 2018 года планируется реализация программы в части капиталоемких мероприятий, связанных со строительством и реконструкций дорог.

Докладчик подробно остановился на реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в Ижевской городской агломерации, которая включает в себя территорию 10 муниципальных образований республики.

Общая протяженность автодорог и улиц, входящих в агломерацию, составляет 1533 км., в том числе 239 км. федеральных дорог. Исходные данные для реализации проекта удручающие. На конец прошлого года нормативу соответствовали только 36,6% автомобильных дорог, большую часть из которых (63%) составляют федеральные.

Еще один показатель – количество мест концентрации ДТП – также не красит республику и составляет 100 мест, 4 из которых находятся на участках федеральных дорог.

В рамках реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в Ижевской агломерации в текущем году планируется отремонтировать 131 км дорог, на 9 километрах дорог устроить освещение, устроить 920 погонных метров тросового и 870 барьерного ограждений.

В целом по итогам проведённых в 2017 году работ должны соответствовать нормативным требованиям 45,2% автомобильных дорог, а именно 693 км, в том числе 81,6% федеральных дорог (195 км). Количество мест концентрации ДТП сократится вдвое.

Ярослав Семёнов подробно остановился на деятельности рабочей группы по вопросам дорожного хозяйства, одно из направлений которой - планирование работ будущего года.

В этом, как и в других вопросах, рабочая группа рассчитывает на помощь общественников – неравнодушных жителей республики. Таких как, например, «Автомобилисты Удмуртии», вышедшие с инициативой создания «Дорожного контроля», совместного проекта общества и власти.

Как известно, Александр Бречалов поддержал идею активистов, которые, несколько лет безрезультатно пытались получить ответы на простые, казалось бы, вопросы. Теперь такой канал связи есть. В данном случае вопросы поступают, в том числе через соцсети.

Так, на прошлой неделе члены рабочей группы вместе с активистами посетили деревню Туташево Можгинского района. Она стоит в списке ремонтируемых сельских дорог 2018 года. В план включена реконструкция 7-километрового участка от Большой Кибьи до Туташево.

«Казалось бы, радоваться надо. Спасибо главе муниципального образования – будет новая дорога, в населенном пункте, где живут 150 человек, жизнь наладится. Только, посмотрев на текущее состояние дорожного полотна и, изучив документацию, задаешься вопросом, а не лучше ли будет за те же деньги полностью оснастить полотном дороги в этой конкретной деревне, где их, кстати, абсолютно нет. А существующую дорогу укрепить в проблемных местах, на которые укажут жители. Спрашиваем у чиновников, жителей деревни, водителя автобуса и понимаем, что сама по себе дорога к населенному пункту, переложенная заново, даже в тех местах, где видимой необходимости в этом нет, решает проблему жителей только отчасти. Решение есть, но эффективность его ниже, чем могла быть, если подойти к этому вопросу внимательнее.

Конечно, дорожный фонд республики не позволяет привести в нормативное состояние все дороги республики, но это совсем не означает, что при выборе дорог для ремонта надо руководствоваться прямолинейными решениями», - резюмировал внештатный советник Врио Главы Удмуртии.

Как он отметил, на этой неделе в деревню Туташево поедут специалисты для проработки изменений в план, чтобы все было в полном соответствии с законодательством и условиями предоставления денежных средств федерацией на условиях софинансирования. И такая работа будет проведена по всем объектам списка.

Возврат к списку