Версия для слабовидящих
Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
и Правительства Удмуртской Республики
 
  • Сегодня:
  • Время:

Выступление Председателя Правительства УР В.А. Савельева на 27-й сессии Госcовета УР пятого созыва 25.10.2016 г.

25 октября состоялась 27-ая сессия Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва. С докладом «О Плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2016 году и на плановый 2017 год» перед депутатами выступил Председатель Правительства Удмуртской Республики Виктор Савельев. Приводим текст его выступления с небольшими сокращениями.

«Уважаемый Владимир Петрович!

Уважаемый Президиум!

Уважаемые депутаты Государственного Совета!

Уважаемые члены Правительства и приглашённые!

Вначале разрешите коротко обозначить итоги социально-экономического развития республики за 9 месяцев 2016 года.

Надо признать, что экономическая ситуация как в республике, так и в стране в целом, продолжает оставаться сложной. Тем не менее, по ряду социально-экономических показателей республика превышает общероссийские показатели, а также занимает лидирующие позиции в Приволжском Федеральном округе.

В целом, индекс промышленного производства составил 105,2%. Это на 4,9 процентных пункта выше, чем в России, где темп роста умеренный - 100,3%. По данному показателю республика занимает 2 место в Приволжском Федеральном округе.

Рост показывают такие отрасли, как: добыча полезных ископаемых, производство электрооборудования, производство транспортных средств, химическое производство, производство машин и оборудования, что обусловлено расширением доли на внутреннем рынке вследствие сокращения импорта, реализации импортозамещающих производств.

Падение наблюдается в металлургии, производстве прочих неметаллических минеральных продуктах.

Положительную динамику производства по итогам 9 месяцев показывает отрасль сельского хозяйства. Индекс производства продукции сельского хозяйства 103,0%, что соответствует общероссийскому показателю. Республика традиционно занимает высокие места в России по производству в сельскохозяйственных организациях на душу населения молока – 2 место, а яиц – 7 место.

В текущем году несколько улучшилась ситуация в строительной отрасли, за 9 месяцев текущего года объем выполненных работ составил 25,5 млрд. рублей, что составляет 98,4% к соответствующему периоду 2015 года.

Надо признать, что, к сожалению, кризисная ситуация продолжает оказывать влияние на благосостояние граждан, что выражено в снижении реальных располагаемых доходов граждан – на 8 процентов.

В этих условиях население переходит на сберегательную модель поведения. Как по республике, так и в большинстве регионов России, за 9 месяцев 2016 года наблюдается снижение оборота розничной торговли на 1,8% в сравнении с соответствующим периодом прошлого.

Индекс потребительских цен за 9 месяцев составил 102,6% к началу года, что ниже российского показателя на 1,5 процентных пункта. Это 4 место в Приволжском Федеральном округе.

Общий уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) за 9 месяцев составил 5,0%, что ниже, чем по России на 0,2 процентных пункта.

Хочу обратить ваше внимание на то, что многие показатели, характеризующие развитие отраслей, вошли в оценку деятельности руководителей отраслевых министерств.

Система оценки эффективности деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (КПЭ – ключевые показатели эффективности) была введена в 2015 году. В этом году подведены первые пробные итоги. В дальнейшем рейтинги будут являться основанием для поощрения или, в случае неудовлетворительной итоговой оценки, для расторжения трудового договора с руководителем.

А теперь, позвольте перейти непосредственно к разделам Плана. Реализация Плана продолжается второй год.

Приоритетом в Плане была и остаётся социальная поддержка населения республики. Этому посвящен первый раздел.

На сегодня почти каждый третий житель Удмуртии является получателем социальных выплат, пособий, компенсаций. Более 70% расходов бюджета социального характера.

712 млн. рублей предусмотрено на ежемесячную денежную выплату ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий. Количество получателей – более 137 тысяч человек.

Кроме этого, данные лица и ещё более 134 тыс. федеральных льготников получают компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Объем поддержки за счет федеральных и республиканских средств – 2 млрд. 587 млн. рублей.

В 2016 году принят закон Удмуртской Республики, предусматривающий компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Эта мера позволит выплачивать компенсацию более чем 30 тысячам граждан в возрасте 70-79 лет и около 27 тысячам в возрасте 80 лет и старше.

На постоянном контроле Правительства республики ситуация с ценами на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, изделия медицинского назначения. За август 2016 года на импортные лекарственные средства розничные цены снизились на 0,2%, на отечественные препараты цены выросли на 1,3%. Средний уровень торговой надбавки на лекарственные препараты составил 28,6%, на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты – 24,1%. Цены находятся в единых рамках с ценами субъектов Приволжского федерального округа и Российской Федерации.

Централизована закупка лекарств через объединённые компании «Аптеки Удмуртии» и «Фармация», что позволило снизить стоимость лекарств для конечного потребителя на 5-7% по отношению к предложениям других структур.

В рамках реализации мероприятий по лекарственному обеспечению граждан более 14 с половиной тысяч человек воспользовались правом на получение государственной социальной помощи. Объем финансирования на эти цели за счет средств бюджета республики составил более 150 млн. рублей.

Активизировалась работа по строительству и вводу в эксплуатацию модульных фельдшерско-акушерских пунктов. Задачи 2016 года выполнены: введены в эксплуатацию 25 модульных ФАПов.

Строительство ФАПов будет продолжено и в 2017 году. Все фельдшерско-акушерские пункты строятся и оснащаются в соответствии с федеральными требованиями, что позволит посещать ФАПы в том числе и лицам с ограниченными возможностями.

Продолжается реализация программы «Земский доктор», за время действия которой на село прибыло 393 врача. Четверть из них работает в участковой службе. Параллельно запускаем программу «Сельский фельдшер», ориентированную уже на средний медперсонал.

По уровню обеспеченности врачами республика занимает 1 место в Приволжском федеральном округе и входит во вторую десятку субъектов Российской Федерации.

Кроме этого, проводится работа по обновлению парка санитарного автотранспорта. До конца этого года за счет всех источников в республику поступят 99 автомобилей скорой медицинской помощи, из них уже передано в медицинские организации 70 автомобилей. С учетом всех поставок санитарный автопарк будет обновлен на 40%.

Отдельный раздел Плана посвящен мероприятиям по поддержке занятости.

С 2015 года реализуется программа «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения». В прошлом году республика не получила федеральных средств на реализацию этой программы. В этом году наша заявка одобрена, объем федеральных средств составит 18,5 млн. рублей при софинансировании со стороны республики – 7,9 млн. рублей. Средства будут предоставлены организациям, трудоустраивающим инвалидов и сокращенных сотрудников. Предполагается охватить 428 человек.

В числе получателей поддержки организация Всероссийского общества слепых, предприятия «Альтаир» и «Глазовский комбикормовый завод».

Более 345 млн. рублей составили социальные выплаты безработным гражданам. В среднем, максимальный размер выплаты составляет 5 тысяч 635 рублей на 1 человека в месяц.

Благодаря реализации мероприятий активной политики занятости за 8 месяцев трудоустроено более 7 тысяч человек, в том числе 156 человек открыли свое дело в рамках проекта «Займись делом», который запущен в 2016 году.

         Реализуются мероприятия профессионального обучения и дополнительного профессионального образования совместно с работодателями. Всего обучено 2 400 человек.                       

В рамках плана мероприятий по снижению неформальной занятости органами местного самоуправления с участием центров занятости населения выявлено 17 700 работников, с которыми не заключены трудовые договоры (из них заключены трудовые договоры с 17 135 работниками).

По итогам 9 месяцев численность зарегистрированных безработных снизилась на 2,5 тыс. человек к началу года. Уровень официально зарегистрированной безработицы по сравнению с началом года снизился на 0,3% и составил 0,93%, это 7 место в Приволжском федеральном округе.

На 1 октября количество заявленных вакансий с начала года составило 48,7 тыс. единиц.

Значительный блок мероприятий Плана направлен на оптимизацию бюджетных расходов и обеспечение сбалансированной бюджетной политики.

При действующем распределении доходов, собираемых на территории Удмуртской Республики, когда основная доля налоговых доходов перечисляется в федеральный бюджет, выполнить условия Соглашений с Минфином России по предоставлению бюджетных кредитов на замещение рыночных заимствований является проблематичным.

Надеемся, что решения, принятые на заседании Совета безопасности изменят ситуацию в лучшую сторону. Новая редакция документа об основах региональной политики, в которой планируется изменить систему поддержки региональных бюджетов, будет представлена Президенту РФ до 1 ноября 2016 года.

В настоящее время ситуация с бюджетом республики остается сложной, дефицит бюджета – более 4 млрд. рублей.

В таких условиях необходимо, чтобы каждый потраченный рубль вкладывался на выполнение конкретных целей, решал конкретные задачи. В настоящее время утвержден План мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов УР на период до 2020 года.

В марте 2016 г. из федерального бюджета был получен бюджетный кредит в сумме 5,89 млрд.рублей в целях погашения долговых обязательств Удмуртской Республики, сроком на 3 года. Экономия средств по обслуживанию государственного долга УР за счет замещения более дорогих банковских кредитов бюджетным кредитом из федерального бюджета по состоянию на 1 октября 2016 года составила 343,3 млн. рублей. В октябре месяце получен ещё один кредит по данной программе в сумме 1 млрд. 270 млн. рублей.

       Проведена работа с коммерческими банками по снижению процентных ставок по полученным кредитам: в среднем проценты снижены на 2,3 процентных пункта. В результате, экономия средств бюджета Удмуртской Республики от снижения процентных ставок по коммерческим кредитам на 1 октября 2016 года составила 55,8 млн.руб.

        В сентябре 2016 года был досрочно погашен банковский кредит в объеме 2 млрд.рублей, полученный по ставке 14,35% годовых, путем перекредитования под более низкую процентную ставку - 11,53%. Экономия на 1 октября 2016 года составила 2,7 млн. руб.

Лимиты бюджетных обязательств доведены до министерств и ведомств в разном процентном соотношении с учетом социальной значимости расходов. Данная мера позволила зарезервировать в начале 2016 года порядка 1,1 млрд. рублей. В течение года указанные средства распределены на решение первоочередных задач, в том числе на погашение кредиторской задолженности 2015 года.

Установлен график санкционирования платежей. В первую очередь финансируется выплата заработной платы, меры социальной поддержки, дотации и субвенции бюджетам муниципальных образований, погашение и обслуживание госдолга.

При заключении контрактов для обеспечения государственных и муниципальных нужд сумма разницы между начальной и конечной ценой резервируется. На 1 октября 2016 года объем зарезервированных средств составляет 46, 2 млн. рублей, из которых 29,7 млн. рублей направлено на первоочередные социально значимые расходы.

За 9 месяцев 2016 года в бюджет Удмуртской Республики поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме более 37 млрд. рублей, или 120% к уровню аналогичного периода 2015 года, в основном, за счет увеличения налога на прибыль организаций.

Правительство принимает меры, направленные на увеличение доходной части бюджета и сокращение расходов. Действенной мерой оказалось создание в 2015 году Совета по координации деятельности, направленной на укрепление доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики. Регулярно проводятся встречи с крупнейшими налогоплательщиками региона, обсуждаются перспективы развития предприятий. В результате, одним из нефтедобывающих предприятий дополнительно, в виде налога на прибыль предприятий, перечислено 5,0 млрд. рублей.

С целью обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований и городов по итогам 9 месяцев 2016 года предоставлено дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 2 млрд. 40 млн. рублей.

         Распределено субсидий на софинансирование вопросов местного значения (на реализацию конкретных целей и мероприятий) на сумму 2 млрд. 958 млн. рублей.

Выделено дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям в форме:

дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 382 млн. рублей;

бюджетных кредитов в сумме 679,5 млн. рублей.

Для контроля за деятельностью муниципальных образований и эффективным расходованием бюджетных средств планируем ввести меру по поддержке муниципалов при наличии схемы территориального планирования, в настоящее время идет работа по приведению в соответствие правил землепользования и застройки каждым районом. Обеспеченность документами по планированию составляет 100%, вся информация о планах застройки размещается на официальных сайтах районов, поселений.

Продолжается работа по сокращению государственных учреждений республики. За 1 полугодие 2016 года их количество уменьшилось на 7 единиц.

В 2015 году бюджетный эффект за счет мероприятий по оптимизации составил около 1 миллиарда рублей. В 2016 году планируется сэкономить около 450 миллионов рублей.

Продолжаем мероприятия по повышению эффективности управления государственными учреждениями – по результатам проведенного независимого аудита учреждений в ряде случаев мы вынуждены были принять решения о смене руководителей.

В республике остается высоким удельный вес государственных и муниципальных служащих. В связи с этим планируем дальнейшее сокращение численности служащих.

Второй раздел Плана направлен на поддержку различных отраслей экономики, в том числе с привлечением федеральных средств, а также формирование благоприятных условий для инвестиционной деятельности.

За 1 полугодие 2016 года привлечено более 13,5 млрд. рублей, что составляет 67% от плана на 2016 год или 165% к уровню 1 полугодия 2015 года, в том числе по следующим основным направлениям:

сельское хозяйство; социальная политика; здравоохранение;

образование; транспортная отрасль; промышленное производство и др.

В 2016 году финансовой поддержкой воспользовались около 1700 организаций.

Из них 22 предприятия, реализующих инвестиционные проекты, получили налоговые льготы. В 1 полугодии 2016 года сумма льгот составила 101 млн. рублей, привлечено более 1 млрд. рублей, объем налоговых отчислений в консолидированный бюджет республики составил более 2 млрд. руб.

24 организации реального сектора экономики стали победителями конкурса инвестиционных проектов на право получения субсидии на возмещение затрат по выплате банковской процентной ставки. Сумма субсидии составила более 45 млн. руб.

18 предприятий получат субсидии на внедрение современных методов производства, повышение квалификации кадров на общую сумму 10 млн. рублей.

Кроме этого, Удмуртия в числе 3 регионов России стала победителем конкурсного отбора на софинансирование программ поддержки развития промышленности. 25 промышленных предприятий получат федеральную субсидию на сумму 55 млн. рублей.

Продолжается работа по развитию Удмуртского машиностроительного кластера.

В этом году на его поддержку предусмотрено более 17 млн. рублей.

Создан Учебный центр для участников кластера, закуплено оборудование и запущена образовательная программа совместно с ИжГТУ им. М.Т.Калашникова. В настоящее время обучено 286 наладчиков станков с ЧПУ.

Продолжается дальнейшее развитие проектов по созданию индустриальных парков. В настоящий момент в республике реализуются такие проекты, как:

- проект частного-промышленного парка «Развитие»;

- проект по созданию и развитию индустриального парка «Ижевский Завод», который является дальнейшим развитием проекта индустриального парка «Развитие»;

- проект по созданию и развитию индустриального парка "Металлургический";

- проект по созданию и развитию индустриального парка "Метеор".

В рамках перепрофилирования объекта по уничтожению химического оружия в Камбарке ведется работа по формированию индустриального парка. Разработан проект по созданию центра газохимии, кроме этого рассматривается альтернативный проект по созданию производства по переработке вредных промышленных химических отходов.

В рамках деятельности по совершенствованию инвестиционной нормативно-правовой базы за 9 месяцев было принято 22 документа.

Из наиболее значимых можно выделить:

- постановление Правительства, предусматривающее предоставление льготных условий инвесторам на пользование недвижимым имуществом, находящемся в собственности республики;

- Закон УР, устанавливающий льготное налогообложение для участников региональных инвестиционных проектов.

17 июня на Петербургском международном экономическом форуме были представлены результаты Национального рейтинга состояния инвестиционного климата. Республика существенно улучшила свои позиции в рейтинге, заняв в 2016 году 29 место среди 85 субъектов РФ.

Хочу обратить Ваше внимание, что основа Национального рейтинга это не статистические данные, а мнение бизнес-сообщества. Большинство показателей являются опросными. Если в 2015 году число респондентов составило 230 тыс. человек, то в 2016 году - уже 400 тыс. Это около 8 % от общего количества предпринимателей в стране.

Кроме этого, Удмуртия заняла 13 место в рейтинге по развитию государственно-частного партнёрства, что на 2 строчки выше, чем годом ранее.

Проекты, реализуемые в рамках механизма государственно-частного партнёрства, получают поддержку за счет средств инвестиционного фонда Удмуртской Республики. К таким проектам относятся:

- «Организация современного производства древесно-стружечных плит» «Увадрев-Холдинг» в объеме 20 млн. рублей;

- «Строительство многофункционального спортивного центра в городе Сарапуле» - 1 млн. руб.;

- «Строительство спортивного комплекса в д. Пирогово» - 22 млн. руб.

Развивая тему спорта, хочу отметить, что между Правительством Удмуртской Республики и акционерным обществом «Ижевский электромеханический завод «Купол», заключено Соглашение о развитии спорта высших достижений, что дает возможность выступления «Баскетбольного клуба «Купол - Родники» в суперлиге 1 - Чемпионата России. Кроме этого, ООО «КОМОС-ГРУП» планирует осуществлять поддержку «Женского волейбольного клуба «Италмас», участника чемпионата России среди команд Высшей лиги «Б».

В Як-Бодье строится лыжная база к зимним сельским играм. Сдача планируется в феврале 2017 года. В Сюмсях к летним сельским играм будет построен стадион.

Возвращаясь к проектам ГЧП среди новых перспективных проектов можно отметить следующие: строительство консультативно-диагностического центра в Октябрьском районе Ижевска; строительство дельфинария; создание социально-реабилитационного центра для граждан пожилого возраста и инвалидов.

Отдельные мероприятия Плана предусмотрены на поддержку агропромышленного комплекса.

За отчетный период 772 организации получили поддержку на общую сумму 2,6 млрд. рублей, в том числе 1,4 млрд. руб. из федерального бюджета. Это и субсидирование части затрат сельхозпроизводителям на приобретение техники, строительство комплексов и ферм, содержание племенных животных и другие.

Продолжена поддержка личных подсобных хозяйств, в которых содержатся две и более коровы. В 2015 году поддержаны более 2 с половиной тысяч заявок на получение субсидии в размере более 19 млн. рублей. В 2016 году предусмотрено финансирование в размере 22 млн. руб.

Кроме этого, планируется привлечение порядка 48 млн. рублей из федерального бюджета на новую меру грантовой поддержки по развитию материально технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов на условиях софинансирования.

В рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») по увеличению валового производства молока в Удмуртской Республике на 2016-2020 годы в текущем году реконструировано и построено 7 604 скотомест, приобретено 1 464 голов племенного скота молочного направления.

За 9 месяцев 2016 года оказана государственная поддержка из бюджета Удмуртской Республики в сумме 291,2 млн. руб. Предоставлены субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в сумме 591 млн. руб., в том числе из бюджета УР - 93,2 млн. руб.

Широкий спектр поддержки у малого и среднего бизнеса.

За 8 месяцев 2016 года Удмуртским государственным фондом поддержки малого предпринимательства и муниципальными фондами предоставлено 484 займа субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 488 млн. рублей под 6-10% годовых.

С марта текущего года увеличена сумма займа на 1 организацию до 3 млн. рублей.

Гарантийным фондом содействия кредитованию одобрено 79 поручительств на общую сумму 257 млн. рублей.

В 2016 году объем федеральной поддержки составит 114 млн. рублей. По итогам проведенных в августе-сентябре 2016 года конкурсных отборов субсидии и гранты получат 107 малых и средних предприятий.

Для расширения практики предоставления услуг малому и среднему бизнесу в 2016 году между АО «Корпорация «МСП» и Правительством Удмуртской Республики заключено Соглашение о взаимодействии в части оказания услуг через Многофункциональные центры. Планируется предоставление двух услуг: предоставление информации о формах и условиях финансовой поддержки, информации об участии в закупках.

В части поддержки малых инновационных предприятий активно ведется поддержка через Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. За 8 месяцев 2016 года поддержано 45 проектов участников программ «УМНИК», «СТАРТ», «Коммерциализация», «Кооперация» на общую сумму грантов более 77 млн. рублей.

Что касается ремонта и содержания муниципальных автомобильных дорог, то в настоящее время в соответствии с федеральным законодательством органам местного самоуправления необходимо утвердить нормативы финансовых затрат, как это сделано на республиканском уровне.

Кроме этого, планируем увеличить субсидии муниципалитетам на содержание дорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов. Это позволит, поднять уровень содержания этих дорог до уровня содержания дорог республиканского или межмуниципального значения.

Отдельно остановлюсь на мероприятиях по поддержке строительной отрасли.

В начале года ситуация в отрасли была сложной. Перед собой мы ставили задачи по погашению кредиторской задолженности за выполненные работы по объектам социальной сферы перед строительными организациями. В 2016 году на погашение задолженности направлено более 1 млрд. рублей. На сегодняшний день полностью погашена задолженность 2013 года, задолженность за 2014 год планируем до конца года закрыть – порядка 200 млн. рублей, по 2015 году остается 519 млн. рублей – планируем погасить половину.

По состоянию на конец сентября 2016 года на территории Удмуртской Республики ведется строительство 107 многоквартирных жилых домов общей площадью более 1,1 млн. квадратных метров, ввод в эксплуатацию которых будет осуществляться в период с 2016 по 2018 годы.

Продолжается оказание мер государственной поддержки граждан в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетных средств (бюджет УР и федеральный бюджет):

72 семьи получили льготные жилищные займы на общую сумму 38 млн. руб., в том числе 37 многодетных семей.

85 ветеранов Великой Отечественной войны приобрели жильё на сумму 103,98 млн. рублей за счет средств, поступивших из федерального бюджета.

Из федерального бюджета привлечены средства в размере 11,0 млн. рублей на улучшение жилищных условий для 50 молодых семей, в основном, на селе.

В 2016 году продолжена реализация программы поддержки молодых семей «Молодежная квартира (постановление от 2 марта 2015 года № 75).

Выдано 969 именных свидетельств, по 462 из них предоставлены субсидии на общую сумму 100 млн. рублей.

Бюджетные средства на её реализацию увеличены на 20 млн. рублей, что позволит гражданам дополнительно приобрести с помощью мер государственной поддержки 825 квартир на первичном рынке жилья.

28 сентября УССТ8 в рамках проекта «Учительский дом» на улице З. Космодемьянской введен дом на 218 квартир. Софинансирование из республиканского бюджета составило около 19 млн. рублей. 9 квартир в новом доме будут предоставлены в качестве служебного жилья, остальные реализованы по цене 39 тысяч за квадратный метр работникам бюджетной сферы, из числа работающих в сферах образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Да, остаётся проблема обманутых дольщиков. Наша задача – ни в коем случае не допустить, чтобы число обманутых дольщиков росло.

С целью завершения строительства 12-ти этажного дома на ул. Петрова создан ЖСК «Надежный», который включен в разрешение на строительство объекта. Ведутся работы по завершению строительства дома. В целях разработки плана действий по завершению строительства 16-ти этажного жилого дома и защите прав пострадавших участников строительства создана рабочая группа из числа представителей Минстроя УР, Администрации города Ижевска, МВД по УР, Прокуратуры УР, МКУ «Служба городского строительства». В отношении ООО «Инвест-проект» введена процедура наблюдения (банкротства) сроком на 6 месяцев.

В отношении ООО «СТРОЙКОМ» по строительству жилого комплекса «Родниковый край» (Хохряки) ситуация поставлена на контроль, ведется поиск инвестора, готового завершить строительство.

Продолжается работа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья.

На сегодня контракты заключены на приобретение 405 жилых помещений общей площадью 14 тыс.кв. метров (это 48 % от предусмотренных программой значений) на общую сумму 511 млн. рублей.

За годы реализации программы 2013-2017 года уже расселено 60,7 тыс.кв. метров аварийного жилья. Улучшили свои условия проживания 4816 человек или 1817 семей.

В настоящее время завершена реализация краткосрочного плана капитального ремонта этапа 2015 года. До 1 июля 2016 г. было отремонтировано 169 многоквартирных домов.

По плану 2016 года запланировано выполнить капитальный ремонт 485 многоквартирных домов (1020 видов ремонта).

Немного о насущном вопросе – подготовке к зиме. Вопрос находится на постоянном контроле ведомств и глав муниципальных образований. На сегодняшний день можно сказать, что мы вступили в отопительный сезон. Техническая готовность жилищно-коммунального комплекса – 100%. Сбоев в работе нет.

Из новых проектов, которые начинают работать в республике, хочу отметить проект по вводу образовательных учреждений в рамках федеральной программы до 2025 года. Из федерального бюджета в 2016 году республика получила 432 млн. рублей, в июле поступила уже половина средств. Начато строительство школы в микрорайоне «Столичный» города Ижевска, объект планируется сдать в декабре 2016 года.

В числе проектов следующего года и ближайших лет школы в Ижевске в пер. Прасовский, микрорайоне А-10, ул. Ливаневского, сельские школы в поселках Кез, Постол, Селты, в селе Алнаши, городе Можга.

В целом, при поддержке федерального бюджета в республике ежегодно планируем реконструировать и строить по 4 школы.

В 2016 году проводились ремонты кровель и оконных конструкций на объектах социальной сферы, в том числе школ. Каждому муниципальному образованию выделено по 3 млн. рублей, в том числе 2 млн. руб. – на ремонт кровель, 1 млн. руб. – на замену оконных конструкций. всего отремонтировано 72 объекта, в том числе в 26 школах произведена замена крыш, в 25 – замена окон.

За 9 месяцев 2016 года на ремонт школ из бюджета Удмуртской Республики направлено 63 198, 68 тыс. рублей.

В числе приоритетных направлений остается поддержка моногородов республики, что в конечном итоге должно привести к увеличению рабочих мест, увеличению заработной платы, улучшению качества жизни горожан.

Между Правительством республики и Фондом развития моногородов заключено генеральное соглашение о сотрудничестве по развитию моногородов. В рамках поддержки Фонда рассчитываем получить средства на коммуникации – дороги, сети, водопровод.

Ожидаем, что заявка от Сарапула будет поддержана в этом году. Первый транш планируем получить в начале 2017 года.

Следующими этапами для Удмуртии должна стать подготовка заявок в Фонд от Воткинска и Глазова, а также – работа по получению для них статуса «Территорий опережающего развития», что даст возможность предприятиям получать льготы почти по всем федеральным налогам.

Подводя итог, хочу отметить, что в целом, ситуация в экономике, как России, так и в Удмуртии остается сложной. Тем не менее, в Удмуртии в силу традиционно сложившейся структуры промышленности темп задают сырьевой сектор и оборонно-промышленный комплекс, что поддерживает нашу экономику.

Считаю, что одной из главных проблем республики является диспропорция распределения налоговых доходов, собираемых на территории республики, в пользу федерального бюджета. Решение этой проблемы снимет вопросы по финансированию многих приоритетных программ.

Работа по недопущению неблагоприятных последствий кризиса для экономики и жителей республики будет продолжена Правительством. Для этого будем использовать все механизмы, предусмотренные как на федеральном, так и на региональном уровне.

Спасибо за внимание!»

Возврат к списку